Главная страница
Новости
Доковый ремонт 2014
Анонсы
Посетителю
Контакты
Музей Мирового океана
филиал в Санкт-Петербурге

Хронология событий экспедиции 1928 года

25 мая - Прекращение радиосвязи с дирижаблем "Италия".
10 час 30 мин - Авария дирижабля. На льдине оказываются девять оставшихся в живых членов экипажа "Италии" во главе с Умберто Нобиле.

16 час -Радистом Биаджи на льдине налажена работа переносной радиостанции. В эфир передано первое сообщение об аварии. Это сообщение, как и последующие, посылаемые периодически, никто не слышит.

29 мая - Президиум Осоавиахима оповещает по радио Европейский и Азиатский север Союза о необходимости войти в связь с экипажем дирижабля "Италия". При Осоавиахиме создан Комитет помощи дирижаблю "Италия".

30 мая - Группа Мальмгрена покидает льдину в надежде дойти до берегов Шпицбергена и организовать спасение оставшихся на льдине.
2 июня - Комитет помощи устанавливает связь с базовым кораблем итальянской экспедиции "Читта ди Милано".

3 июня
19 час 30 мин - Радиолюбитель-коротковолновик Николай Шмидт из села Вознесенье-Вохма Северо-Двинской губернии принимает сообщение с просьбой о помощи от Нобиле с упоминанием района Земли Франца Иосифа.

5 июня - На заседании Комитета помощи принимается решение об отправке спасательной летно-морской экспедиции в район Земли Франца Иосифа (ледокольный пароход "Малыгин" с самолетом "Ю-13", другой "мощный" самолет, ледокольный пароход "Седов" - в готовности в Архангельске).

6 июня - На льдине перехватывают газетное радиосообщение о том, что их призыв о помощи услышан советским радиолюбителем Шмидтом 3 июня.

7 июня - Установление связи "Читта ди Милано" с группой Нобиле. Уточнение местонахождения льдины.

9-10 июня - Итальянское правительство обращается к советскому правительству с просьбой о посылке мощного ледокола.

11 июня - Наркомпути Рудзутак отдает приказ о подготовке к плаванию ледокола "Красин", находящегося в Ленинграде на Неве у 15-й линии Васильевского острова. Начало подготовки судна к плаванию.

12 июня - Руководителем экспедиции назначается Р.Самойлович. Перешвартовка "Красина" в Угольную гавань Ленинградского торгового порта, начало погрузки угля.

15 июня
15 час 15 мин - "Красин" отдает швартовы и направляется в Кронштадт для пополнения запасов пресной воды и девиационных работ.
16 июня, 7 час 13 мин - Начало исторического плавания "Красина". На подготовку судна, находившегося на консервации, формирование экипажа, погрузку угля и всего необходимого для годичного плавания ушло 4 дня 16 часов 13 минут. (Р.Самойлович ошибочно считает - "четыре дня семь часов сорок семь минут").

18 июня - Р. Амундсен на самолете "Латам" вылетел из Бергена на поиски Нобиле.

21 - 24 июня - Заход "Красина" в Берген для пополнения запасов угля.

25 июня - Спасение генерала Нобиле шведским летчиком Лундборгом.

27 июня
1 час - "Красин" завершает плавание вдоль берегов Норвегии и выходит в океан в направлении на Шпицберген.

28 июня - "Красин" минует о. Медвежий, входит в битые льды.

29 июня - "Красин" подошел к Шпицбергену и начинает огибать архипелаг с севера на восток.

30 июня - Тяжелые льды сплоченностью от 5 до 9 баллов. За четыре часа (за одну вахту) "Красин" проходит 9-17 миль.
2 июля
1 час - Машины "Красина" застопорены ввиду невозможности дальнейшего продвижения в восточном направлении. Местонахождение "Красина" - пролив между о. Северо-Восточная Земля и архипелагом Семь Островов.
10 час 30 мин - "Красин" начинает движение назад, в обход Семи Островов с севера.

3 июля - Расстояние между "Красиным" и "красной палаткой" итальянцев - ок. 70 миль.
Непроходимые льды, поломка лопасти одного винта и руля.
20 час 30 мин вынуждены остановить все машины.

6 июля - Переход ледокола к ледяному полю, пригодному для взлета и посадки самолета "ЮГ -1". На переход протяженностью 1,5 мили затрачено 4 часа упорной работы машин ледокола.

7 июля - Самолет спущен на лед, собран, моторы опробованы. Взлет невозможен из-за тумана.

8 июля
10 час 15 мин - Первый пробный полет самолета под управлением Б. Чухновского со льдины. Поломка лыжи самолета.

9 июля - Ремонт самолета. Ожидание летной погоды (туман).

10 июля
16 час 25 мин - Начало второго полета Б. Чухновского.
18 час 45 мин - На "Красине" принята радиограмма Б. Чухновского об обнаружении группы Мальмгрена (радиограмма принята частично, без указания координат группы Мальмгрена).
19 час 16 мин - Последняя радиограмма с самолета: "Какая у вас видимость?". Прекращение связи с самолетом.
23 часа 46 мин - Первое радиосообщение об аварийной посадке самолета.

11 июля
1 час 11 мин - Подробная радиограмма Б. Чухновского с координатами группы Мальмгрена и обстоятельствами аварийной посадки в районе Рийпс-бей.
5 час 30 мин - Начало подготовки к движению, подъем пара во всех котлах.
10 час 25 мин - "Красин" начал движение в сторону группы Мальмгена.

12 июля
5 час 20 мин - Вахтенный помощник Брейнкопф обнаружил человека на льдине.
6 час 40 мин - "Красин" подошел на 300 м к льдине, на которой находились Цаппи и Мариано. Цаппи и Мариано подняты на борт "Красина". От них получено сообщение о гибели Мальмгрена.
8 час - Дан ход машинам. "Красин" двинулся в сторону льдины Вильери.
17 час - Радиограмма с "Читта ди Милано": "Палатка видит вас пеленг на зюйд-вест в расстоянии 10 километров". "Красин" поворачивает на северо-восток.
20 час 15 мин - Помощник капитана Легздин заметил сигнальный дым на льду.
22 час - "Красин" подошел к льдине. Вильери, Трояни, Чечиони, Бегуонек, Биаджи подняты на борт ледокола.

14 июля
3 часа 25 мин - "Красин" начал движение в обратном направлении.
15 - 16 июля - Заход в Рийпс-бей, погрузка самолета Б.Чухновского.

19- 25 июля - "Красин" в бухте Кингс-Бей. Спасенные переданы на "Читта ди Милано".
Водолазный осмотр повреждений. Принятие решения о постановке в док в Норвегии для ремонта перед последующим поиском унесенной ветром "Италией" и Р. Амундсена.

25 июля
2 час 45 мин - Выход "Красина" со стоянки в Кингс-бее.
13 час 55 мин - Получена радиограмма с германского пассажирского лайнера "Монте-Сервантес" с просьбой о помощи в связи с его столкновением с льдиной и угрозой затопления судна.
23 час - "Красин" подошел к терпящему бедствие судну в заливе Решерш-бей, Шпицберген.

26 июля - 3 августа - Красинцы заделывают пробоины, полученные "Монте-Сервантесом", откачивают воду из его отсеков.

3 - 5 августа - "Красин" сопровождает "Монте-Сервантес" на океанском переходе до Гаммерфеста (Норвегия).

5 - 11 августа - Переход "Красина" в норвежский порт Ставангер.

11- 24 августа - Ремонт судна в доке Ставангера.

24 августа - Начало второго рейса "Красина". Плавание вокруг Шпицбергена. Посещение Земли Франца Иосифа. Ни "Италия", ни Р. Амундсен не обнаружены.

23 сентября - Получен приказ о возвращении (другие страны прекратили поиски 11 сентября).

5 октября 1928 г. - Триумфальное возвращение ледокола "Красин" в Ленинград. Торжественная встреча на наб. Лейтенанта Шмидта.
© 2007 Музей «Ледокол Красин»
СастаСофт - создание и продвижение сайта