Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 8 июля

Ледокол «Красин» продолжает стоять у ледяного аэродрома в шестичасовой готовности. Летная группа Чухновского в 0 часов 40 минут делает круг по льду, для проверки перебранных накануне моторов. Подняться в воздух не позволяет туман. На плоскостях самолета корреспондент «Красной газеты» Д. Южин рисует красные звезды. В 10.15 «Красный медведь» стартует со льдины. Полет продолжается 27 минут. В воздухе обнаруживается неисправность крепления правой лыжи самолета, однако Б.Г. Чухновский, заметив неисправность, мастерски сажает машину. Аварии удается избежать. Пробный полет показывает, что самолету для разбега достаточно 150 метров, и это расстояние вполне можно сократить до 100 метров. Т.о. «Красный медведь» может забрать всю группу Вильери, если позволит размер льдины с Красной палаткой. С «Красина» на «Читта ди Милано» отправляют запрос о координатах и размерах ледяного поля вблизи лагеря Вильери. Возможность снять со льдины потерпевших крушение с помощью самолета очень важна, т.к. запас топлива на «Красине» заканчивается, угля осталось порядка 1700 т. Ежедневный расход топлива - 120-140 т., при этом около 1000 т. необходимо, чтобы добраться до единственного на Шпицбергене места, где можно пополнить запасы угля.