Выставка афиш ко Дню российского кино
Ежегодно 27 августа свой профессиональный праздник отмечают все работники, связанные с кинематографическим искусством – актеры и режиссеры, сценаристы и костюмеры, гримеры и декораторы, монтажеры  и операторы, а также представители многих других специальностей из мира кино. В честь праздника Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге - "Ледокол "Красин" в этот день откроет выставку советских афиш.
 
В этот день в далеком 1919 г. Был принят декрет о национализации всей сферы кинематографии и передаче ее в ведение народного комиссариата просвещения. О большом значении, которое новая власть придавала кино, говорят слова В. И. Ленина, сказанные им в 1922 г. В беседе с народным комиссаром просвещения А. В. Луначарским: «вы должны твёрдо помнить,  что из всех искусств для нас важнейшим является кино».
 
История советского кинематографа прошла долгий и славный путь. Начальный период 1917–1930-ых гг. Был отмечен творчеством таких выдающихся режиссеров как Д. Вертов и М. М. Эйзенштейн. Мировую славу кино ссср смогло приобрести в 1925 г., когда на экраны вышел снятый к 20-летию первой русской революции фильм «броненосец “Потемкин”». Кино тридцатых годов ознаменовалось внедрением множества технических новинок. Так Н. В. Экком в 1931 г. Был снят первый советский звуковой фильм «путевка в жизнь», а в 1936 г. И первый цветной художественный фильм «Груня корнакова» («Соловей Соловушко»). Эпоха индустриализации и коллективизации ознаменовалась выходом таких выдающихся картин как «Трактористы» (1939) и «Свинарка и пастух» (1941) И. А. Пырьева, «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936) и «Волга-Волга» (1938) Г. В. Александрова, «Семеро смелых» (1936), «Комсомольск» (1938), «Учитель» (1939) С. А. Герасимова. Отдельным этапом развития советского кино был период великой отечественной войны. В грозную эпоху кинопрокат должен был создать вдохновляющие образы героического защитника советской родины, дать исторические примеры освобождения. Несмотря на эвакуацию киностудий в республики средней азии в годы войны появились такие картины как «Два бойца» (1943) Л. Д. Лукова, «Нашествие» (1944) А. Б. Ромма, «Секретарь райкома» (1942) И. А. Пырьева. Всего же за годы войны было выпущено 34 полнометражных фильмов и около 500 киножурналов. 
 
Непродолжительный период (1945–1953 гг.) Вошел в историю под названием «малокартинье», что было связано с большими экономическими сложностями, связанными с послевоенным восстановлением народного хозяйства. Между тем, и это сложное время было отмечено выдающимися работами Г. М. Козинцева, А. П. Довженко, В. И. Пудовкина и др. 
 
Настоящим прорывом в истории киноискусства стал советский кинематограф 50-60-ых гг. Фильмы этого периода отличались уменьшением количества пафоса и большим вниманием к заботам и повседневной жизни обычных советских граждан. В золотой век советского кино лучшие картины трижды одерживали победы в номинации премии «Оскар» «лучший фильм   на иностранном языке» – «Война и мир» (в 1969 г.), совместный советско-японский фильм «Дерсу Узала» (в 1976 г.) и «Москва слезам не верит» (в 1981 г.).  К этому периоду относятся все самые известные работы выдающихся мэтров советского киноискусства С. Ф. Бондарчука, А. Ю. Германа, Т. М. Лиозновой, В. М. Шукшина, Л. И. Гайдая, Л. Ф. Быкова, А. А. Тарковского, В. Я. Мотыля и др. 
 
На выставке представлены афиши советских фильмов периода конца 50–70-ых годов из фондов Филиала Музея Мирового кеана в Санкт-Петербурге –«Ледокол «Красин».