О реставрации верхней палубы ледокола

«Ремонт» − слово, которое вызывает целый сонм ассоциаций у тех, кто хотя бы один раз сталкивался с этим явлением. Сначала, конечно, пред нашим внутренним взором встает, собственно, конечный результат: т.е. тот итог, который мы увидим по его завершении. Однако, начало ремонта и его финал разделяет целая череда работ.

В случае музея это не просто ремонт, а РЕСТАВРАЦИЯ − «комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства». Т.е. процесс длительный и кропотливый.

На Ледоколе «Красин», старейшине арктического ледокольного флота России, начались работы по реставрации деревянного настила верхней палубы, которой уже более 60-ти лет. А это значит, что доски, настеленные в период модернизации ледокола на верфях города Висмар (ГДР) в 1956-58 г.г. бережно снимаются для дальнейшей сортировки: наиболее сохранившиеся продолжат свою службу, а более пострадавшие от времени и стихии уступят место новым.

Однако, прежде, чем обновленная палуба будет готова принять гостей, нужно подготовить ей «ложе». А это уже целая история. После того, как снят деревянный настил, специалисты оценивают состояние металла палубы: коррозию, остаточные толщины и пр. Разумеется, что учитывая возраст металла, могут выявиться дополнительные проблемы и работы по укреплению металлической палубы. Затем с нее нужно срезать старые шпильки, отпескоструить, загрунтовать и подготовить к следующему этапу.

Вы когда-нибудь клали паркет? Значит, вам известно, что перед этим следует выровнять пол, сделать стяжку. Так же и палуба требует выравнивания. Уже потом пойдет наварка новых шпилек для крепления палубных досок. Наварка производится специальными аппаратами, которые позволяют избежать чрезмерного нагрева металла и возгорания. И только после этого на свеженаваренные шпильки будут уложены палубные доски, а места их крепления закрыты специальными пробками-заглушками.