По судовому паспорту 1960 г., выданному при сдаче судна с верфи им. Матиаса Тезена после капитального ремонта и модернизации, «Красин» определяется как пятипалубный трёхвинтовой пароход, т.е. судно приводится в движение с помощью паровых машин, использующих энергию перегретого пара. Исторически судно имело три машины, в настоящее время – одну (две были заменены генераторами в начале 1970-х гг.).
Машина «Красина» картерная – все её движущиеся детали укрыты сплошным корпусом – картером. Для сравнения – прежние машины ледокола были открытыми (как, напр., машины крейсера «Аврора»), что создавало для машинистов во время работы дополнительный риск.

Машина ледокола «Красин» имеет следующие основные характеристики:

ТИП: Поршневая паровая машина тройного расширения «Стефенсон» производства Оттензенер Ейзенверк Вилли Х. Шликер (г. Гамбург-Альтона, ФРГ), год выпуска – 1957.
Что это значит? В машине ледокола работает очень горячий пар, находящийся под большим давлением. Поступая в машину, он последовательно давит на поршни трёх цилиндров, при этом постепенно расширяется в объёме и теряет силу. Поршни через систему штоков и кривошипов вращают коленчатый вал (его видно в окошках картера), продолжением которого является гребной вал с насаженным на его конец винтом.

Ледокол имеет машину КОМПАУНД – оси цилиндров расположены параллельно друг другу.
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРОВ: 730, 1180 и 1900 мм.
Что это значит? Цилиндр высокого давления самый маленький. Поскольку при дальнейшем движении пара по цилиндрам машины его объём растёт, необходимо увеличивать цилиндры. Цилиндр среднего давления больше, чем высокого, а цилиндр низкого давления – самый большой. Из этого цилиндра отработанный пар идёт в конденсатор и далее, уже в виде воды – вновь в котлы.

ХОД ПОРШНЯ: 1120 мм.
Что это значит? Это расстояние по вертикали между самой верхней и самой нижней точками, которые может занимать поршень в цилиндре. У всех трёх цилиндров эта величина одинакова.

ВЕС МАШИНЫ: 12 890 кг.

ЧИСЛО ОБОРОТОВ В МИНУТУ: 105. Это самый максимум на полном ходу. Обычно – несколько меньше. Обороты машины регулирует подачей пара в цилиндры вахтенный машинист.
Вахтенных машинистов три – старший машинист, машинист 1 класса, и машинист 2 класса. «Машинист первого класса смазывал машину, чтобы всё нормально было, машинист второго класса выполнял другие вспомогательные работы» вспоминал красинец А.И.Чернаков, работавший на ледоколе после войны.
Пар для машины и других паровых механизмов судна вырабатывают паровые котлы. После модернизации «Красин» имеет четыре таких котла производства ГДР.
ТИП: Автоматические водотрубные котлы типа «Вагнер» конструкции «ФЕБ Дампфкессельбау Хоэнтурм», 1958 г.
Что это значит? Вода (обязательно пресная!) внутри таких котлов превращается в пар в узких водогрейных трубках, вокруг которых горит топливо. Для сравнения – прежние котлы ледокола были огнетрубными – топливо горело в дымогарных трубках, вокруг которых находилась вода.
Подача топлива и воды в котлы обеспечивается автоматически с помощью пультов управления. Поэтому «Красину» больше не нужен большой штат кочегаров.

ВЕС КОТЛА: 118 т

ДАВЛЕНИЕ ПАРА: 16 кг/см². Это максимальное давление, которое может иметь пар на выходе из котлов в машину. Оно больше, чем у котлов до модернизации (12,6 кг/см²). ТОПЛИВО: мазут (самый тяжёлый, низкой очистки вид нефтяного топлива). Его подают в топки котлов автоматические насосы-форсунки. Старые огнетрубные котлы работали на угле, которые кочегары отправляли в топки вручную.