Выставка

16 июля 2022 года в витрине главного трапа музея "Ледокол "Красин" начала работу выставка "Полярные крылья Родины". На ней представлены предметы из фондов Филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин» и Объединённого музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге.
Первые попытки покорения Севера с воздуха относятся еще к концу XIX в. Так, в 1897 г. шведская экспедиция С. А. Андрэ, К. Френкеля и Н. Стриндберга на воздушном шаре безуспешно пыталась покорить полюс. Появление первых самолетов открыло новые возможности для полярных исследований. Пионером полярной авиации в России стал Я.И. Нагурский (1888–1976), который принимал участие в экспедиции Главного гидрографического управления по поиску пропавших экспедиций Г. Я. Седова, В. А. Русанова и Г. Л. Брусилова. Несмотря на то, что никаких следов затерянных экспедиций кроме каирна Г. Я. Седова обнаружено не было, пилот смог преодолеть расстояние в 1060 км и достичь 76 параллели.
Дальнейшее освоение полярных территорий временно было прервано в результате разрухи, вызванной событиями Гражданской войны. Продолжателем дела Я. И. Нагурского уже в Советском Союзе стал Б.Г. Чухновский (1898–1975). В 1924 г. в рамках Карской гидрографической экспедиции летчик совершил на гидросамолете Ю-20 аэрофотосъемку архипелага Новая земля.
Послевоенный период ознаменовался широким применением вертолетов для воздушной разведки. Примечательно, что после начала выпуска первого советского серийного вертолета Ми-1, машина с серийным номером «2» была передана на ледокол «Ермак». На всех новых ледоколах, строившихся с 1950-х гг. оборудовалась вертолетная площадка (на ледоколе «Красин» вертолетная площадка была установлена в ходе модернизации в Висмаре).
Продолжались и рекорды сверхдальних авиаперелетов.