Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 12 июня

«Персей», задержавшийся в Александровске в ожидании прибытия коротковолновой станции и радиолюбителя Гржибовского, 12 июня в 6 часов вышел в океан под командой капитана Ивана Николаевича Замяткина. На борту - 25 человек команды и 20 человек служебного персонала экспедиции, не считая виновника задержки радиста-коротковолновика.Окончательно определена руководящая «тройка» экспедиции на ледоколе «Красин»: начальник экспедиции - Р.Л. Самойлович, заместитель начальника - П.Ю. Орас, командир летной группы - Б.Г. Чухновский. Идет тщательный набор команды, в соответствии с директивой «набор команды не должен иметь случайный характер». «Красин» стоит у 15-й линии Васильевского острова. Его буксировка в Угольную гавань для погрузки угля задерживается из-за отсутствия буксиров. Погрузка угля начинается в 23 часа. Кроме топлива на «Красин» так же загружаются научное оборудование, теплая одежда, продовольствие. 

В полночь «Малыгин» выходит из Архангельска. Главный инспектор гражданской авиации СССР В.А. Зарзар предполагает, что «…работа Бабушкина может начаться уже на седьмой - восьмой день после выхода "Малыгина" в море, т.е. 20 июня. Тов. Бабушкин сможет оказать первую помощь медикаментами, вещами и продуктами, и, в случае посадки, даже забрать с собой в несколько приемов людей».Судно «Квест» берет курс на Шпицберген. С борта «Хобби» высаживаются спасательные группы с целью обследования территории и создания складов провизии для группы Мариано. «Браганца» прибывает в Кингсбей, берет на борт собачью упряжку и снова выходит в море. Из Италии вылетает гидросамолет «Марина-II» типа «Дорнье-Валь».Норвежское телеграфное агентство сообщает: «К вечеру погода на Шпицбергене испортилась. Дует сильный северо-западный ветер, временами со снегом. В связи с этим внушает опасение положение участников экспедиции Нобиле, в особенности тех из них, которые пытаются достигнуть земли».