Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 16 июня

В 8 часов 20 минут из Кодебек-ан-Ко (Франция) вылетает гидросамолет «Латам-47» с французским экипажем на борту: командир - капитан третьего ранга Рене Гильбо, второй пилот - капитан-лейтенант Альбер Кавелье де Кювервиль, бортмеханик Жильбер Брази и радист Эмиль Валетта. Спустя четырнадцать часов самолет совершает посадку в Бергене. 
В тот же день в 23 часа Руал Амундсен, Лайф Дитрихсен (запасной пилот и наблюдатель), Оскар Вистинг (спутник Амундсена в экспедициях) выезжают из Осло в Берген.

Гидросамолет (летающая лодка) «Латам-47» - второй опытный экземпляр дальнего океанского разведчика-бомбардировщика, двухмоторный деревянный биплан, оборудованный для полетов в сложных метеоусловиях. Топливные баки самолета имели вместимость более 2500 килограммов горючего, а радиостанция позволяла поддерживать связь с землей на расстоянии до 900 километров.
Гидросамолет «Латам-47» был предоставлен Р. Амундсену французским правительством по официальной просьбе норвежского посола во Франции барона Ведель-Ярлсберга.