Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 4 июля

Положение «Красина» - 80 градусов 50 минут с. ш. и 22 градуса 20 минут в.д. Ледокол по прежнему окружают сплошные льды, перемежающиеся торосами до 2х метров высотой и полыньями.
Положение «Малыгина» значительно ухудшилось. В районе Шпицбергена ему угрожают подводные скалы, т.к. этот район недостаточно исследован.

Экипаж Бабушкина, пользуясь растившимся небом, начинает подготовку к взлету. Самолет Ю-13, подруливая через проталину, левой лыжей проламывает лед. Благодаря инерции самолета, мотором удалось вытянуть самолет на лед. Радист Фоминых попал в проталину и провалился по пояс. Его быстро вытащили, выжали на нем одежду и переодели в запасное белье. Лед местного замерзания, на котором оказался самолет Бабушкина, недостаточно плотен, подниматься с него рискованно. М.С. Бабушкин принимает решение: выруливать в торосы на полном газу, остальные члены экипажа подходят пешком. В торосах расчищена площадка для взлета самолета. При этом экипаж вместо ломов пользуется штыками и тыльной частью винтовки. В десятом часу утра Ю-13 взлетает.

В 10.30 утра Бабушкин возвращается к ледоколу «Малыгин». Самолет срочно разбирается. «Малыгин», готовится к отходу от острова «Надежда» на юго-восток, пользуясь образовавшимися полыньями.
Комитет помощи «Италии» считает, что возможно применить самолет Чухновского для успешного завершения возложенных на западную экспедицию задач. Характер движения льдов дает возможность предполагать, что «Малыгин» сумеет достигнуть острова Карла, что это позволит Бабушкину широко развернуть работу по спасению потерпевших бедствие итальянцев.
Комитет до сих пор не имеет никаких сведений о местонахождении и о судьбе Амундсена. Не исключена возможность, что «Малыгину» будет дано задание произвести поисковые работы в районе предполагаемого местонахождения «Латам-47». Норвежское телеграфное агентство сообщает, что поиски исчезнувшего французского самолета, производившиеся судами в районе острова Медвежьего, закончены без успеха.

Немецкое информационное агентство «Берлинер Тагеблат» публикует телеграмму своего спецкора на Шпицбергене о критическом отношении экспертов в экспедиции Нобиле: «Чем более знатоков приходиться слышать и самому знакомиться с положением, тем более критические выводы напрашиваются относительно итальянского предприятия в целом. Вполне понятно становится недовольство скандинавских стран, где экспедицию Нобиле называют покушением с негодными средствами. Приходиться слышать суждения вроде того, что в смысле бутафории экспедиция хоть куда, а делового отношения не видно. Научные результаты полета Италии на Северный полюс считают равными нулю. Что касается спасательной работы, то она, по мнению экспертов, ведется итальянцами вразброд и не добросовестно. Итальянцам следовало с самого начала поручить общее руководство этой работой опытным норвежским деятелям, которые одинаково заинтересованы в судьбе всех разрозненных групп экспедиции Нобиле. В этом случае несомненно достигли бы большего и избежали бы новых аварий, и Амундсен, отказавшийся подчиняться командиру «Читта ди Милано», согласился бы работать по общему плану. Про командира «Читта Ди Милано» говорят, что он заботится только об итальянской печати. Считается показательным, что итальянцы загружают радиостанции передачей своих цветистых, но бессодержательных телеграмм, объемом до 10 тысяч слов, и саботируют информационную работу всех остальных. Благодаря этому возникают самые дикие слухи».