Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 10 июля

В 16 часов 25 минут «Красный медведь» поднимается в воздух. На борту ЮГ-1: командир летной группы Борис Чухновский, второй пилот Георгий Страубе, летчик-наблюдатель Анатолий Алексеев, механик Владимир Федотов, бортмеханик Александр Шелагин и кинооператор Вильгельм Блувштейн. Радиосвязь с самолетом установлена через 17 минут после старта. В 16.42 получено сообщение: «Подходим к острову Карла». В 17.15 «Красный медведь» находится у острова Эсмарка и затем направляется южнее, обследуя материковые льды Северо-Восточной земли. В 17.50 летчики сообщают: «Лагеря пока не нашли». В 18.18 приходит сообщение, что самолет возвращается. К этому моменту плотный туман накрывает ледовый аэродром и «Красин». Туман делает посадку самолета практически невозможной. Р.Самойлович отдает распоряжение жечь в топках пропитанное машинным маслом тряпье. На льду разводят огромный костер, в котором жгут керосиновые бочки, доски и полные бочки с машинным маслом. О дымовых сигналах сообщают Чухновскому. В 18.45 радист Иван Юдихин принимает радио от летнаба Алексеева: «...группу Мальмгрена...», в 18.56: «...Карла...» Связь с самолетом прекращается.


В 19.56 приходит сообщение: «Не можем подойти к «Красину» из-за тумана. Видели группу Мальмгрена. Ищем посадку в районе Семи островов». В 19.16 с «Красного медведя» запрашивают какова видимость в районе ледокола. Связь прерывается и восстанавливается в 23.30. Летчик-наблюдатель А.Алексеев передает, что самолет совершил посадку вблизи полуострова Вреде, при посадке сломаны шасси. Точные координаты места посадки принять не удается из-за помех.«Малыгин» стоит в районе островов Короля Карла 78 гр.18мин. с. ш. и 32гр.10 мин. в.д. Топлива остается 450 тонн, максимум на две недели.